Наложение материала на Particles
-
Добрый день! Я просчитал меш воды и пену в RealFlow, сохранил как секвенцию в формат .abc и экспортировал в Cinema 4D R21. Все отображается корректно за исключением одного: это частицы пены. Просто камень предкновения. На меш материал накладывается без проблем, на частицы ни в какую. В рендере не отображаются. В 3D Max есть такая функция на экспортированные частицы создать Шейдер и все работает. Подскажите как сделать чтобы частицы отображались как материал.
-
@warpdrive В кино видел, что пену/частицы рендерят при помощи Krakatoa в отдельный пасс, а потом собирают всё вместе в композе. Ещё можно посмотреть познавательные фильмы...
-
Добро пожаловать на форум, @warpdrive!
Частицы не рендерятся (и на них нельзя наложить материал) потому что они импортируются в Синему как набор координат. Они не содержат никакой геометрии. Это только правила, описывающие где и в какой момент времени будет каждая из частиц.Для того, чтобы в рендере вы увидели материал вам нужно наложить его на полигональный объект. А сделать полигональный объект из частиц Алембика можно двумя способами:
1. Изменить настройки импорта Алембика
При импортировании Алембика в опции Instances выберите As Polygon Object (cейчас у вас они импортированы как As Particle Geometry).
После этого частицы импортируются как набор точек (вершины геометрии, вертексы). И теперь на них можно повесить обычный Cloner с какой-то геометрией. Только в Клонере Distribution нужно переключить на Vertex:
2. Применить Cloner к группе Thinking Particles
Если изменить настройки импорта не получается или этот вариант не работает/не подходит, то можно оставить как есть. И мы так же создаём Cloner в режиме Object. Но вместо того, чтобы в Клонере в поле Object задать объект Алембика мы задаём группу частиц из его вкладки TP Geometry:
Это не интуитивно — сразу не догадаешься. Но это особенность Алембика и, если я не ошибаюсь, это как-то связано с тем что он неправильно описывает иерархию частиц. Неправильно с точки зрения стандартов Синемы.
-
@aleksei Может я совсем дурак, но с клонером не сработал ни один, ни второй вариант.
А метод как на этом видео сработал.
Спасибо aler за фильмы )))
Но такого танца с бубном я еще нигде не видел. Уж точно проще Гибридо мэш было на Фоам в Реалфлоу кинуть. -
@warpdrive вдруг кому пригодится. У кого Редшифта нет как у меня )))
-
Пользователь @warpdrive написал в Наложение материала на Particles:
с клонером не сработал ни один, ни второй вариант.
А вы могли бы выложить тестовую сцену. Хочется взглянуть из любопытства.
-
@aleksei А, понял. Там где у вас в первом примере пирамидка, я поставил сферу и не кинул ее под клонер. Сейчас получилось, но если каждую частицу заменять сферой, комп просто затыкается. Приходилось Синему через диспетчер задач отрубать.
-
Пользователь @aleksei написал в Наложение материала на Particles:
Для того, чтобы в рендере вы увидели материал...
Алексей, а ты мог бы, как специалист,
объяснить, какие вообще есть способы в Синеме визуализировать частички (перечень способов)? Когда-то раньше неоднократно видел видосы, что например Thinking Particles визуализировали при помощи PyroCluster (который очень устарел), а в Октане вроде как есть свой способ визуализировать?...
-
@aler я всю жизнь рендерил через X-Particles или Октан. Однажды пробовал Кракатау. Поэтому рассказать про стандартные средства Синемы особо нечего — мало опыта. Когда ты спросил, то тоже сразу подумал про PyroCluster, но сам им никогда не пользовался. Ещё можно волосы использовать: быстро рендерятся, потому что накладываются как пост-эффект (или так было раньше?).
Если в двух словах про то, что знаю, то
X-Particles — визуально и в работе ощущается так как будто бы он использует какой-то пост-эффект для рендера частиц. Ему не нужна геометрия.
Кракатау показался аналогичным X-Particles. Хотя пользовался им только раз. Впечатление — очень быстрый. И как раз хорош для пены. Вот только интеграция со сценой какая-то слабая — было трудно адекватно и правдоподобно вписать его в окружающий мир, чтобы они смотрелись одним целым.
Октан — в отличие от первых двух, честно рендерит каждый полигон на вашей частичке. При этом можно спокойно визуализировать миллионы частиц. Умеет рендерить X-Particles и Turbulence FD. Также у него есть свой собственный «Клонер» — Scatter. -
Пользователь @aleksei написал в Наложение материала на Particles:
я всю жизнь рендерил через X-Particles или Октан
Я с X-Particles дела в общем-то не имел, потому не понимаю: в Х-партиклах какой-то свой инструмент/материал, позволяющий визуализировать именно частички (которые не геометрия, а набор координат)? Или там всё же есть типа какой-то Mesher (Volume Builder)?
А Октан, если правильно понял, рендерит уже частицы "одетые" в геометрию?Ну а касательно самой Синемы, то когда в видео увидел, что помимо PyroCluster можно ещё использовать и Hair, стало даже смешно - это ведь "костыль"
-
Х-партиклах какой-то свой инструмент/материал, позволяющий визуализировать именно частички (которые не геометрия, а набор координат)? Или там всё же есть типа какой-то Mesher (Volume Builder)?
Есть оба варианта. Но первый вариант быстрее, потому что это больше похоже на пост-эффект, чем на реальную геометрию. Есть два собственных материала:
Хотя шейдинг у материала слева не обязательно будет плоским. Там также есть Phong, который реагирует на источники света. И ещё 6 других вариантов, типа Diffuse или Neon. Стандартных шейдеров обычно хватает для большинства задач.
А Октан, если правильно понял, рендерит уже частицы "одетые" в геометрию?
Для базового рендера ему тоже не нужна геометрия — он генерирует свою собственную геометрию (шарики) поверх эмиттера:
Но можно задать и произвольную геометрию.
И ещё можно рендерить воксели (это то что использует TurbulenceFD) и SDF (кажется, это волюметрик Гудини). -
Пользователь @warpdrive написал в Наложение материала на Particles:
@aleksei А, понял. Там где у вас в первом примере пирамидка, я поставил сферу и не кинул ее под клонер. Сейчас получилось, но если каждую частицу заменять сферой, комп просто затыкается. Приходилось Синему через диспетчер задач отрубать.
Попробуйте ради эксперимента всё-таки поставить пирамиды — в ней всего 4 полигона. В сфере на много больше. А в клонере переключите режим Instance Mode на Multi-Instance. При таких условиях у меня 216000 частичек прокручиваются во вьюпорте со скоростью 10 fps, 1 миллион тоже пробовал — очень сильно тормозит, но не зависает.
216000 пирамид:
-
@aleksei спасибо за развёрнутые ответы (да ещё и с картинками) по этой теме - гипер-Лайк!
...жаль только, что лайк - это всего +1, я бы тебе сразу +100 поставил, ...да ещё и памятник при жизни- в такой подаче - это очень ценно и предположу, что твой форум наверное уже один из лучших и информативных среди ру. пользователей по Синеме.
-
Только что попробовал рендерить Октаном пример с Алембиком — не получилось. По умолчанию он его не поддерживает. Но можно отрендерить используя вариант 1 со стандартным Cloner-ом или с Octane Scatter.
А по умолчанию Октан поддерживает такие эмиттеры (ниже названия объектов в исходном коде):
- Oparticle (стандартный эмиттер Синемы)
- ID_TFD_FLUID_CONTAINER (TurbulenceFD)
- OXPEmitter (X-Particles)
- RFRK_PARTICLER
- OXPDomain
Последние два — не знаю что за эмиттеры. Также разработчик плагина для Октана сказал, что это не так просто добавлять поддержку конкретных объектов (эмиттеров). Поэтому сейчас список ограниченный.
-
Пользователь @aler написал:
@aleksei спасибо за развёрнутые ответы (да ещё и с картинками) по этой теме - гипер-Лайк!
...жаль только, что лайк - это всего +1, я бы тебе сразу +100 поставил, ...да ещё и памятник при жизни- в такой подаче - это очень ценно и предположу, что твой форум наверное уже один из лучших и информативных среди ру. пользователей по Синеме.
Спасибо, мне приятно :) Действительно, стараюсь сделать его полезным и понятным, а не просто отмахиваться простыми ответами.
-
Пользователь @aleksei написал в Наложение материала на Particles:
Действительно, стараюсь сделать его полезным и понятным, а не просто отмахиваться простыми ответами.
......
-
@aleksei хорошо, попробую ради интереса пирамиды. Спасибо!