Навигация

    Форум Cinema 4D
    • Зарегистрироваться
    • Войти
    • Поиск
    • Категории
    • Последние
    • Метки
    • Пользователи
    • Группы

    Наложение материала на Particles

    Моделирование
    3
    17
    54
    Загружаем больше сообщений
    • Сначала старые
    • Сначала новые
    • По количеству голосов
    Ответить
    • Ответить, создав новую тему
    Авторизуйтесь, чтобы ответить
    Эта тема была удалена. Только пользователи с правом управления темами могут её видеть.
    • W
      warpdrive отредактировано

      Добрый день! Я просчитал меш воды и пену в RealFlow, сохранил как секвенцию в формат .abc и экспортировал в Cinema 4D R21. Все отображается корректно за исключением одного: это частицы пены. Просто камень предкновения. На меш материал накладывается без проблем, на частицы ни в какую. В рендере не отображаются. В 3D Max есть такая функция на экспортированные частицы создать Шейдер и все работает. Подскажите как сделать чтобы частицы отображались как материал.111.jpg

      aler 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
      • aler
        aler @warpdrive отредактировано

        @warpdrive В кино видел, что пену/частицы рендерят при помощи Krakatoa в отдельный пасс, а потом собирают всё вместе в композе. Ещё можно посмотреть познавательные фильмы...

        1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
        • Aleksei
          Aleksei admin отредактировано Aleksei

          Добро пожаловать на форум, @warpdrive!
          Частицы не рендерятся (и на них нельзя наложить материал) потому что они импортируются в Синему как набор координат. Они не содержат никакой геометрии. Это только правила, описывающие где и в какой момент времени будет каждая из частиц.

          Для того, чтобы в рендере вы увидели материал вам нужно наложить его на полигональный объект. А сделать полигональный объект из частиц Алембика можно двумя способами:

          1. Изменить настройки импорта Алембика

          При импортировании Алембика в опции Instances выберите As Polygon Object (cейчас у вас они импортированы как As Particle Geometry).

          При импортировании частиц из Алембика

          После этого частицы импортируются как набор точек (вершины геометрии, вертексы). И теперь на них можно повесить обычный Cloner с какой-то геометрией. Только в Клонере Distribution нужно переключить на Vertex:

          теперь на вершины геометрии (вертексы) можно повесить обычный Cloner с какой-то геометрией

          2. Применить Cloner к группе Thinking Particles

          Если изменить настройки импорта не получается или этот вариант не работает/не подходит, то можно оставить как есть. И мы так же создаём Cloner в режиме Object. Но вместо того, чтобы в Клонере в поле Object задать объект Алембика мы задаём группу частиц из его вкладки TP Geometry:

          в Клонере поле Object мы задаём группу частиц из вкладки TP Geometry

          Это не интуитивно — сразу не догадаешься. Но это особенность Алембика и, если я не ошибаюсь, это как-то связано с тем что он неправильно описывает иерархию частиц. Неправильно с точки зрения стандартов Синемы.

          W aler 2 ответов Последний ответ Ответить Цитировать 1
          • W
            warpdrive @Aleksei отредактировано

            @aleksei Может я совсем дурак, но с клонером не сработал ни один, ни второй вариант.
            А метод как на этом видео сработал.


            Спасибо aler за фильмы )))
            Но такого танца с бубном я еще нигде не видел. Уж точно проще Гибридо мэш было на Фоам в Реалфлоу кинуть.

            W Aleksei 2 ответов Последний ответ Ответить Цитировать 1
            • W
              warpdrive @warpdrive отредактировано

              @warpdrive вдруг кому пригодится. У кого Редшифта нет как у меня )))

              1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
              • Aleksei
                Aleksei admin @warpdrive отредактировано

                Пользователь @warpdrive написал в Наложение материала на Particles:

                с клонером не сработал ни один, ни второй вариант.

                А вы могли бы выложить тестовую сцену. Хочется взглянуть из любопытства.

                W 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                • W
                  warpdrive @Aleksei отредактировано

                  @aleksei А, понял. Там где у вас в первом примере пирамидка, я поставил сферу и не кинул ее под клонер. Сейчас получилось, но если каждую частицу заменять сферой, комп просто затыкается. Приходилось Синему через диспетчер задач отрубать.

                  Aleksei 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                  • aler
                    aler @Aleksei отредактировано

                    Пользователь @aleksei написал в Наложение материала на Particles:

                    Для того, чтобы в рендере вы увидели материал...

                    Алексей, а ты мог бы, как специалист, 😉 объяснить, какие вообще есть способы в Синеме визуализировать частички (перечень способов)? Когда-то раньше неоднократно видел видосы, что например Thinking Particles визуализировали при помощи PyroCluster (который очень устарел), а в Октане вроде как есть свой способ визуализировать?...

                    Aleksei 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                    • Aleksei
                      Aleksei admin @aler отредактировано Aleksei

                      @aler я всю жизнь рендерил через X-Particles или Октан. Однажды пробовал Кракатау. Поэтому рассказать про стандартные средства Синемы особо нечего — мало опыта. Когда ты спросил, то тоже сразу подумал про PyroCluster, но сам им никогда не пользовался. Ещё можно волосы использовать: быстро рендерятся, потому что накладываются как пост-эффект (или так было раньше?).

                      Если в двух словах про то, что знаю, то
                      X-Particles — визуально и в работе ощущается так как будто бы он использует какой-то пост-эффект для рендера частиц. Ему не нужна геометрия.
                      Кракатау показался аналогичным X-Particles. Хотя пользовался им только раз. Впечатление — очень быстрый. И как раз хорош для пены. Вот только интеграция со сценой какая-то слабая — было трудно адекватно и правдоподобно вписать его в окружающий мир, чтобы они смотрелись одним целым.
                      Октан — в отличие от первых двух, честно рендерит каждый полигон на вашей частичке. При этом можно спокойно визуализировать миллионы частиц. Умеет рендерить X-Particles и Turbulence FD. Также у него есть свой собственный «Клонер» — Scatter.

                      aler 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 1
                      • aler
                        aler @Aleksei отредактировано

                        Пользователь @aleksei написал в Наложение материала на Particles:

                        я всю жизнь рендерил через X-Particles или Октан

                        Я с X-Particles дела в общем-то не имел, потому не понимаю: в Х-партиклах какой-то свой инструмент/материал, позволяющий визуализировать именно частички (которые не геометрия, а набор координат)? Или там всё же есть типа какой-то Mesher (Volume Builder)?
                        А Октан, если правильно понял, рендерит уже частицы "одетые" в геометрию?

                        Ну а касательно самой Синемы, то когда в видео увидел, что помимо PyroCluster можно ещё использовать и Hair, стало даже смешно - это ведь "костыль" 😁

                        1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                        • Aleksei
                          Aleksei admin отредактировано Aleksei

                          Х-партиклах какой-то свой инструмент/материал, позволяющий визуализировать именно частички (которые не геометрия, а набор координат)? Или там всё же есть типа какой-то Mesher (Volume Builder)?

                          Есть оба варианта. Но первый вариант быстрее, потому что это больше похоже на пост-эффект, чем на реальную геометрию. Есть два собственных материала:

                          материалы X-Particles

                          рендер X-Particles

                          Хотя шейдинг у материала слева не обязательно будет плоским. Там также есть Phong, который реагирует на источники света. И ещё 6 других вариантов, типа Diffuse или Neon. Стандартных шейдеров обычно хватает для большинства задач.

                          А Октан, если правильно понял, рендерит уже частицы "одетые" в геометрию?

                          Для базового рендера ему тоже не нужна геометрия — он генерирует свою собственную геометрию (шарики) поверх эмиттера:

                          Рендер X-Particles Октаном

                          Но можно задать и произвольную геометрию.
                          И ещё можно рендерить воксели (это то что использует TurbulenceFD) и SDF (кажется, это волюметрик Гудини).

                          1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 1
                          • Aleksei
                            Aleksei admin @warpdrive отредактировано Aleksei

                            Пользователь @warpdrive написал в Наложение материала на Particles:

                            @aleksei А, понял. Там где у вас в первом примере пирамидка, я поставил сферу и не кинул ее под клонер. Сейчас получилось, но если каждую частицу заменять сферой, комп просто затыкается. Приходилось Синему через диспетчер задач отрубать.

                            Попробуйте ради эксперимента всё-таки поставить пирамиды — в ней всего 4 полигона. В сфере на много больше. А в клонере переключите режим Instance Mode на Multi-Instance. При таких условиях у меня 216000 частичек прокручиваются во вьюпорте со скоростью 10 fps, 1 миллион тоже пробовал — очень сильно тормозит, но не зависает.

                            216000 пирамид:

                            216000 частичек

                            aler W 2 ответов Последний ответ Ответить Цитировать 1
                            • aler
                              aler @Aleksei отредактировано

                              @aleksei спасибо за развёрнутые ответы (да ещё и с картинками) по этой теме - гипер-Лайк! 👍
                              ...жаль только, что лайк - это всего +1, я бы тебе сразу +100 поставил, ...да ещё и памятник при жизни ☺ - в такой подаче - это очень ценно и предположу, что твой форум наверное уже один из лучших и информативных среди ру. пользователей по Синеме.

                              Aleksei 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 1
                              • Aleksei
                                Aleksei admin отредактировано

                                Только что попробовал рендерить Октаном пример с Алембиком — не получилось. По умолчанию он его не поддерживает. Но можно отрендерить используя вариант 1 со стандартным Cloner-ом или с Octane Scatter.

                                А по умолчанию Октан поддерживает такие эмиттеры (ниже названия объектов в исходном коде):

                                • Oparticle (стандартный эмиттер Синемы)
                                • ID_TFD_FLUID_CONTAINER (TurbulenceFD)
                                • OXPEmitter (X-Particles)
                                • RFRK_PARTICLER
                                • OXPDomain

                                Последние два — не знаю что за эмиттеры. Также разработчик плагина для Октана сказал, что это не так просто добавлять поддержку конкретных объектов (эмиттеров). Поэтому сейчас список ограниченный.

                                1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 1
                                • Aleksei
                                  Aleksei admin @aler отредактировано

                                  Пользователь @aler написал:

                                  @aleksei спасибо за развёрнутые ответы (да ещё и с картинками) по этой теме - гипер-Лайк! 👍
                                  ...жаль только, что лайк - это всего +1, я бы тебе сразу +100 поставил, ...да ещё и памятник при жизни ☺ - в такой подаче - это очень ценно и предположу, что твой форум наверное уже один из лучших и информативных среди ру. пользователей по Синеме.

                                  Спасибо, мне приятно :) Действительно, стараюсь сделать его полезным и понятным, а не просто отмахиваться простыми ответами.

                                  aler 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 1
                                  • aler
                                    aler @Aleksei отредактировано aler

                                    Пользователь @aleksei написал в Наложение материала на Particles:

                                    Действительно, стараюсь сделать его полезным и понятным, а не просто отмахиваться простыми ответами.

                                    👍 ☺ ......

                                    1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                                    • W
                                      warpdrive @Aleksei отредактировано

                                      @aleksei хорошо, попробую ради интереса пирамиды. Спасибо!

                                      1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                                      • First post
                                        Last post

                                      Пользователи онлайн

                                      Правила форума
                                      При поддержке Nordskill   •   Политика конфиденциальности