Навигация

    Форум Cinema 4D
    • Зарегистрироваться
    • Войти
    • Поиск
    • Категории
    • Последние
    • Метки
    • Пользователи
    • Группы

    Рендер анимации с моделями очень разными размерами

    Анимация
    3
    17
    58
    Загружаем больше сообщений
    • Сначала старые
    • Сначала новые
    • По количеству голосов
    Ответить
    • Ответить, создав новую тему
    Авторизуйтесь, чтобы ответить
    Эта тема была удалена. Только пользователи с правом управления темами могут её видеть.
    • kot_tabaka
      kot_tabaka отредактировано kot_tabaka

      Ребята,всем аллоха!!
      просто не знаю впихнуть данный вопрос,поэтому пишу здесь.
      Я тут столкнулся с такой проблемой:
      У меня есть анимация- чел вываливается из самолета -допустим 4000 м,камера направлена над ним в сторону земли!Вопрос- как правильно симитировать тут землю?что это должно быть?плоскость?мега размеров сфера?тут возникает вопрос с текстурами как для плейна так и сферы - нужно очень большое разрешение - есть такой сайтик:
      https://visibleearth.nasa.gov/collection/1484/blue-marble
      тут можно чего порыть по текстурам нашей земли.

      подобное у меня было и в случае когда я делал полет космической станции вокруг земли - проблема это соотношение размеров (станция - земля)

      Стоит ли вообще такое и можно ли подобное делать в cinema?В Houdini можно но на курсах мы к этому дойдем только к началу лета)))
      как бы вы вообще подошли к решению такой задачи в синьке?интересно именно в ней сделать,так как можно привлечь VOrb от Andrew kramera - нормального такого перца,можно через google earth , с покупкой лицухи и сводить все в nuke или AE....Поделитесь мнением,друзья))Scene_planet_1.png

      Забыл уточнить - камера будет вращаться вокруг падающего чела,поэтому видно будет все! (те подменить просто куском в зоне кадра камеры не получится!

      aler 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
      • Aleksei
        Aleksei admin отредактировано Aleksei

        Хоть технически это и можно сделать в Синеме, но я бы не стал как раз из-за той громадной разницы в размерах объектов. Это просто неудобно.

        Я бы рендерил человека и фон отдельно. И сводил бы всё в композитинге.
        В случае со спутником, то я бы использовал Terragen для рендера Земли на фоне. Но можно и в Синеме или даже сразу в After Effects. Тут зависит от соотношения фотореализм/бюджет.
        А в случае с человеком, то 4 км — не так уж высоко. Я бы использовал спутниковые фотки Земли и наложил бы их в AE обычным плоским фоном. Но если камера крутится, то я бы отрендерил сферическую панораму (со спутниковыми фотками) и использовал бы её в эффекте СС Environment в AE вместе с экспортом камеры.

        kot_tabaka 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 1
        • Aleksei
          Aleksei admin отредактировано Aleksei

          Но гораздо сложнее если камера приближается к земле, постоянно держа её в кадре, аж до самой поверхности. Но это как раз тот случай который точно нужно решать композом постоянно подставляя и увеличивая всё более и более детализированные текстуры.

          Какая у тебя ситуация с камерой? Это один длинный дубль? Камера вращается?

          kot_tabaka 2 ответов Последний ответ Ответить Цитировать 0
          • kot_tabaka
            kot_tabaka @Aleksei отредактировано

            Пользователь @aleksei написал в Рендер анимации с моделями очень разными размерами:

            Но если камера крутится, то я бы отрендерил сферическую панораму (со спутниковыми фотками)

            окей,допустим он летит не к земле, к какой нибудь другой планете,я могу ее сделать в синьке в гуде, неважно в чем,как создать эту сферическую панораму?создать ее средстваит синемы.Тут ключевое - это именно все время камера в движении,не статический рендер!То что рендерить лучше отдельно- согласен - такая мысль привалировала,,,

            1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
            • kot_tabaka
              kot_tabaka @Aleksei отредактировано

              @aleksei нужно время я скину что имею ввиду !

              kot_tabaka 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
              • kot_tabaka
                kot_tabaka @kot_tabaka отредактировано

                https://drive.google.com/file/d/1ieU3QdsvsJtTvLWsQ_aRa_K6hwK47yfT/view?usp=sharing
                Кстати,не загружается Zip!!хотя сам файл 3.6 МБ
                Просто чтоб представлял, делал на очень скорую руки, не выравнивал по камере ничего

                1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                • kot_tabaka
                  kot_tabaka @Aleksei отредактировано

                  @aleksei по поводу композа,мы на курсе все таки на nuke затачиваемся

                  1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                  • Aleksei
                    Aleksei admin отредактировано Aleksei

                    А у меня загрузился. Ладно... будем изучать вопрос с аплоадом дальше.
                    probe_exper.zip

                    как создать эту сферическую панораму?

                    По-моему, любой рендер умеет такое делать. Нужно только поискать где это включается. Для стандартных рендеров Синемы это включается в камере во вкладке Spherical:

                    сферическая камера в Cinema 4D

                    В Октане — здесь:

                    сферическая камера в Октане

                    Если у нас камера крутится вокруг космонавта и, при этом, явно видно изменение фона, когда он на большой скорости приближается к планете, то тут, конечно, статичной сферической панорамой уже не отделаться. Нужно рендерить то же самое, только как видео.

                    Я внизу опишу принцип, но это только принцип. Не факт, что это самый оптимальный пайплайн именно для твоего случая. Потому что минус такого подхода в том, что нужно рендерить видео в очччень большом формате, чтобы не было пикселизации на фоне. А преимущество только в том, что потом ты можешь свободно вращать камеру на пост-продакшене, без необходимости перерендеривать фон.

                    P.S. Почти дописал как увидел, что ты рабтаешь в Ньюке :) По Ньюку не помогу, но принцип тот же: сферическая панорама проигрывается на фоне используя 3Д камеру.

                    Как отрендерить и скомпозить сферическую панораму

                    Если, допустим, космонавт перелетает между планетами и прям видно движение в пространстве, то рендерим сферическую панораму. Если фон не будет размыт DoF-ом и мы всё чётко будем видеть на фоне, то разрешение видео нужно подбирать в зависимости от угла камеры. Чтобы избежать пикселизации фона.

                    Как подобрать размер сферической панорамы

                    Допустим у вас угол обзора камеры — 90°. А размер финального видео — 1920px по ширине. Тогда горизонтальный размер панорамы должен быть 7680px.
                    Рассчитывается по такой формуле:

                    X = (360° / 90°) × 1920px;

                    размер сферической панорамы

                    Угол обзора камеры вы выбираете на основе собственных предпочтений: это ваша художественная и операторская работа. А цифра 90° дана только для наглядного примера.

                    Как композить панораму в посте

                    В итоге получаем большущее видео такого плана:

                    сферическое видео

                    Импортируете видео в After Effects и вставляете его на слой в композиции, Этот слой можно скрыть. Также создаёте пустой сплошной слой (Solid), цвет не важен:

                    Импортируете видео в After Effects

                    К слою Solid применяем эффект «CC Environment» и в параметре Environment выбираем слой со сферической панорамой:

                    параметре Environment выбираем слой со сферической панорамой

                    Теперь из сцены с космонавтом экспортируем 3Д камеру и импортируем её в программу для композитинга. В After Effects ничего экспортировать не нужно — просто перетаскиваем .c4d сцену на слой проекта в AE и нажимаем кнопку «Extract» — AE автоматически создаст слой с анимированной камерой.

                    Cineware: AE автоматически создаст слой с камерой

                    В итоге, вращая камеру во вьюпорте AE будем видеть что-то такое:

                    wkydfiLt1Z.mp4

                    After Effects: вращение камеры в сферической панораме

                    kot_tabaka 2 ответов Последний ответ Ответить Цитировать 1
                    • kot_tabaka
                      kot_tabaka @Aleksei отредактировано

                      @aleksei Леха!!Не устаю говорить тебе Спасибо огромнейшее!!!!!!!

                      1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                      • kot_tabaka
                        kot_tabaka @Aleksei отредактировано

                        @aleksei Леш,самое главное_а что должно быть в качестве enviroment для сферической камеры??как мне создать этот естественный энвайромент и посредством чего?у меня есть только падающий чел,,,

                        Aleksei 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                        • Aleksei
                          Aleksei admin @kot_tabaka отредактировано

                          Это обычная 3Д сцена, отрендеренная сферической камерой. Делаешь 2 планеты, рассыпаешь охапку звёзд вокруг них и посылаешь камеру лететь от одной планеты к другой :)
                          Просто тут уже не нужно будет иметь дело с маленьким человечком — делаешь в удобном масштабе.

                          kot_tabaka 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 1
                          • kot_tabaka
                            kot_tabaka @Aleksei отредактировано

                            @aleksei оки,пробану .но уже завтра!!зеленый змий не дремлет)))

                            1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                            • aler
                              aler @kot_tabaka отредактировано aler

                              Пользователь @kot_tabaka написал в Рендер анимации с моделями очень разными размерами:

                              Вопрос- как правильно симитировать тут землю?

                              А можно свои пять копеек вставить, а то тема увлекательная, тем более, что когда-то и сам пробовал работать в Синеме с планетарными размерами? 🙂

                              Сразу своё мнение: только композ (ну там Нюк, Фьюжн, Афтер), а сама Синема совсем не предназначена для работы с большими масштабами (она вовсе не Терраген).
                              Однако раз когда-то пробовал, то открыл старые наработки и:

                              • Земля реального размера с радиусом 6370 км
                              • для удобства ось Земли поместил в Северный полюс, а его затем в 0 мировых координат
                              • использовал только 1 текстуру диффа, а всякие там облака, рельеф, атмосферу тут не делал (много гемора, а это ведь тест)
                              • размер и вес текстуры кошмарный: 43k (43200x21600), 52.7 Mb - это самая большая, что у меня была (точно не помню, но брал кажется на сайте NASA)
                              • проекция текстуры Spherical, а нужную ориентацию сделал через углы в координатах HPB
                              • анимируемую камеру вынес аж на высокую орбиту (и туда же чувачка)
                              • ну а чтобы всё это было видно во вьюпорте, View Clipping довёл до экстрима (что видно на скриншоте)
                              • камеру вращающейся делать не стал, а то в сцене Бэк в виде картинки, а не панорамное звёздное небо

                              Earth_R 6370 km.jpg

                              Ну и как итог даже сделал кино "Падение с высокой орбиты" (не повезло парню) 😁 (реальный размер рендера 960х600)

                              Однако всё это баловство и стёб, но если бы нужно было делать что-то такое реально, то композ, или на худой конец в Синеме, но с намного меньшим масштабом.

                              kot_tabaka 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 2
                              • kot_tabaka
                                kot_tabaka @aler отредактировано

                                @aler спасибочки,что поделился своим опытом по подобному случаю!!👍 👍 👍 😀 😀

                                aler 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                                • aler
                                  aler @kot_tabaka отредактировано aler

                                  Пользователь @kot_tabaka написал в Рендер анимации с моделями очень разными размерами:

                                  спасибочки,что поделился своим опытом по подобному случаю!

                                  Пожалуйста, 🙂 но в этом тесте сам в очередной раз убедился, что делать планеты в реальном размере - это не про Синему: неудобно с навигацией, с осями, проблема вьюпорта и клиппинг камеры, проблема с текстурами - тут только 1 размером аж 43k, а где остальные брать? и при этом при приближении она не даст качества.
                                  Из других прог пробовал Terragen, Vue, так там с диапазоном от микро до космического макро (сцены с орбиты) никаких проблем. И даже когда-то немного юзал Modo, так там диапазон камеры намного превосходил синемовский и без всякого неудобного View Clipping, как это зачем-то сделано в Синеме.
                                  Сам я анимацией и подобным не занимаюсь, но насколько понимаю, крутые перцы (студии) для подобного используют композ.

                                  1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 1
                                  • Aleksei
                                    Aleksei admin отредактировано Aleksei

                                    А вообще-то, если сцена сложная и чувствуешь, что предстоит много рендерить, то такой подход был бы более правильным:

                                    1. Сначала делаешь аниматик (без фона или с условным фоном). Чтобы понять как камера(ы) будут двигаться в кадре. Тут нужно учесть и монтаж, если камер будет несколько.
                                    2. После того как аниматик утверждён и тебе нравится результат, то начинаешь планировать весь производственный процесс: выбираешь как моделировать, что моделировать и в каких программах.

                                    Потому что от тайминга, от положения камеры, от количества камер и т.п. может зависеть выбор процесса.

                                    Например, если камера снимает одним дублем (без склеек) как космонавт из открытого космоса падает на планету и прямо в грязь, и всё это показано так что земля ни разу не пропадает из кадра, то это один подход: возможно Terragen, возможно сферическая панорама, точно много композа, снимки NASA и снимки со спутника...

                                    А если тот же сюжет показан 3-мя камерами, и к тому же в кадре много горизонта и неба и лицо космонавта крупным планом, то тут уже другой процесс: и композа меньше, и Terragen точно не нужен, и, может быть, снимок со спутника мелькнёт только один раз где-то в композе...

                                    Делайте аниматик 😊 И потом будем смотреть, что и как лучше использовать. Потому что одного универсального рецепта в таких сценах нету.

                                    kot_tabaka 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 2
                                    • kot_tabaka
                                      kot_tabaka @Aleksei отредактировано

                                      @aleksei согласен!)

                                      1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                                      • First post
                                        Last post

                                      Пользователи онлайн

                                      V
                                      V
                                      Правила форума
                                      При поддержке Nordskill   •   Политика конфиденциальности