Навигация

    Форум Cinema 4D
    • Зарегистрироваться
    • Войти
    • Поиск
    • Категории
    • Последние
    • Метки
    • Пользователи
    • Группы

    Экспорт зd модели для прокрутки на страницах с 3d вьювером.

    Cinema 4D
    3
    38
    129
    Загружаем больше сообщений
    • Сначала старые
    • Сначала новые
    • По количеству голосов
    Ответить
    • Ответить, создав новую тему
    Авторизуйтесь, чтобы ответить
    Эта тема была удалена. Только пользователи с правом управления темами могут её видеть.
    • avre001
      avre001 отредактировано

      Добрый день всем!
      Столкнулся с такой проблемой, не корректно отображается 3д модель на сайтах, с движками для просмотра 3д моделей. Независимо от формата, или glTF, или glb, или fbx, результат один и тот-же, то есть хреновый... Складывается впечатление, что Синька не способна нормально и корректно экспортировать данные форматы. Еще более менее с форматом fbx, если модель без текстур в материале (то есть в материале применяются только разные цвета) то еще нормально смотрится. Стоит подгрузить текстуру в материал, и при просмотре она не отображается уже...
      А glTF и glb вообще ничего не отображают, вместо реальных цветов показывают один сплошной блеск (хром), а вместо текстур дырки, особенно если они с альфой...
      Что делать, кто знает, может есть какой-то плагин?

      Извиняюсь перед модератором но не смог понять, для какой области форума подходит моя проблема?

      1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
      • Aleksei
        Aleksei admin отредактировано Aleksei

        Привет
        Такие темы можно размещать в общей категории Cinema 4D (уже перенёс) или «Сторонние рендеры».
        У меня была такая же проблема и тогда она касалась именно экспорта Синемы, а не WebGL рендера.

        Какую версию Синемы вы используете для экспорта в glTF?
        Потому что когда полтора года назад у меня была аналогичная проблема, то я использовал R21 и специальный плагин для экспота в glTF. И, видимо, он был не совершенен. Потому что в итоге я выяснил, что что-то не так было именно с экспортом. После этого я успешно использовал Blender. А встроенный экспорт в новой Синеме я ещё не имел возможности проверить.

        Вот обсуждение этой темы (англ.): https://discourse.threejs.org/t/cant-apply-material-to-loaded-model-nothing-helps/10691

        avre001 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
        • avre001
          avre001 @Aleksei отредактировано

          Пользователь @aleksei написал в Экспорт зd модели для прокрутки на страницах с 3d вьювером.:

          https://discourse.threejs.org/t/cant-apply-material-to-loaded-model-nothing-helps/10691

          Спасибо! Значит руки у меня правильные...
          Я пробовал ранее плагин по твоей ссылки от Maxon, но он криво работает, пробовал и в версии 21 и нативным экспортом из 23, результат один и тот же... :(
          Буду пробовать Блендер, но пока еще не знаю как сие осуществить....

          Aleksei 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
          • Aleksei
            Aleksei admin @avre001 отредактировано

            @avre001 Блендер не страшный. Я тоже сначала боялся :)
            Вот так это делается: File > Export > glTF 2.0
            И там вот так:

            Экспорт в glTF из Blender-а

            avre001 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
            • avre001
              avre001 @Aleksei отредактировано avre001

              @aleksei Спасибо. Но я так понимаю, надо из синьки модель экспортировать в fbx, импортировать ее в блендер, там накинуть материалы и настроить их, потом экспортировать все в gltf.
              Если так, то как в блендере настроить маты мне еще учится надо..

              Aleksei 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
              • Aleksei
                Aleksei admin @avre001 отредактировано

                Да, именно так. Но можно попробовать экспортировать модель из Синемы в FBX со встроенными текстурами — вдруг сработает:

                экспорт из Cinema 4D в FBX со встроенными текстурами

                Но сам я через это не проходил — я загружал текстуры отдельно и накладывал их через JS уже после загрузки 3Д модели.

                avre001 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                • Magnus
                  Magnus отредактировано

                  Пользовался встроенным экспортом glTF R23:

                  0623.JPG
                  Каждый движок имеет свои особенности - например в данном случае .jpg игнорируется, необходимо все экспортировать в png. Это видно по отсутствующей карте AO. Иногда дифф. карту следует помещать в слой отражения при экспорте, иногда нет. Если есть карта с дырками - возможно её следует инвертировать или настроить уровни черного и белого в материале в вашем движке. Нигде нет кнопки "сделать хорошо". Куда конкретно вы пытались загрузить модель?

                  avre001 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                  • avre001
                    avre001 @Magnus отредактировано

                    @magnc.lf сюда https://gltf-viewer.donmccurdy.com

                    Aleksei Magnus 2 ответов Последний ответ Ответить Цитировать 0
                    • avre001
                      avre001 @Aleksei отредактировано

                      @aleksei У тебя формат файла 7.7, у меня не такого, последний 7.5, тоже в этом пролома? И как у тебя получилось, что 7.7?

                      Aleksei 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                      • Aleksei
                        Aleksei admin @avre001 отредактировано Aleksei

                        @avre001, @Magnus, ага я это вьювер знаю — это WebGL рендер с помощью библиотеки three.js.

                        1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                        • Aleksei
                          Aleksei admin @avre001 отредактировано

                          @avre001 в R23 сейчас есть версия 7.7 Но вставка текстур в FBX поддерживается и в более старых версиях.

                          avre001 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                          • Magnus
                            Magnus @avre001 отредактировано Magnus

                            @avre001
                            05.JPG
                            diffusion, roughness, normal и opacity перенеслись, как и сила этих карт. Предположу, что различия из-за другой карты окружения.

                            PS если вы предоставите тестовую сцену, с которой проблемы, возможно получится найти решение.

                            Format: glTF 2.0
                            Generator: Created using the official Cinema 4D glTF Exporter 1.000x284978

                            avre001 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 1
                            • avre001
                              avre001 @Aleksei отредактировано

                              @aleksei Короче, перепробовал все возможные методы, кроме блендер. Осваивать последний нет временнее... Так вот, действительно понимает только png текстуры для формата GLTF, но есть проблемы с проекциями текстур, если текстура с плоской проекцией, то все нормально, но если цилиндрическая, то ее разворачивает на 90 градусов, иногда понять вообще не возможно, как он ее применяет, короче Геморой... Да и нон желательно, чтоб UV была подправленная, иначе при малейшей проблеме с проекцией вообще не поймете что куда ложится при экспорте.
                              Странно как-то, нынче очень популярный формат, уже во всю применяется в разных соцсетях, в дополненной реальности, а синька нормально не может экспортировать в данный формат...
                              Спасибо конечно, но данная проблема не решена.

                              Aleksei 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                              • Aleksei
                                Aleksei admin @avre001 отредактировано

                                Касательно цилиндрической проекции, то, думаю, если дело доходит до экспорта в glTF, то всегда лучше иметь UV развёртку модели. Потому что мне кажется, что цилиндрическая проекция — это не стандарт, а скорее что-то специфическое для Синены. Обычно как «стандарт» в разных программах я встречал максимум 3 проекции: UV, кубическая и проекция с камеры (фронтальная). Но я не знаю какие типы проекций поддерживает glTF.

                                1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                                • avre001
                                  avre001 @Magnus отредактировано avre001

                                  @magnus да без проблем, пробовал с разными сценами, набросал по быстрому, взять хотя бы эту https://yadi.sk/d/tafam0iPWRXeow

                                  Magnus 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                                  • Magnus
                                    Magnus @avre001 отредактировано

                                    @avre001
                                    mug.zip
                                    Нормал или бамп так и не получилось перенести, я с этим движком не знаком - надо почитать документацию, а на работе времени на это нет.
                                    Касательно вашей сцены - перед экспортом в различный софт:

                                    • проверьте топологию на ошибки (на дне чашек например)

                                    • создайте нормальную развертку и карты, не пользуйтесь методами "текстуринга", работающими только в C4D (сравните теги мешей в original и export), лучше запеките соответствующие карты.
                                      Так же на этом сайте есть валидатор ассетов, он поможет правильно подготовить модель под этот движок.

                                    avre001 2 ответов Последний ответ Ответить Цитировать 1
                                    • avre001
                                      avre001 @Magnus отредактировано avre001

                                      @magnus Топологию проверил - ошибок нет. Развертку сделал, поправил UV, сделал нормальную карту, но такая же ерунда... Что делаю не так? https://yadi.sk/d/E4uy_YQcnyLniA

                                      Aleksei 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                                      • avre001
                                        avre001 @Magnus отредактировано avre001

                                        @magnus и если често, в присланном Вами файле не нашел файла GLTF, я экспортировал его сам но в вьювер ничего не изменилось, также текстуры не отображаются Снимок экрана 2021-01-08 в 23.40.34.png Снимок экрана 2021-01-08 в 23.39.46.png

                                        Magnus 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                                        • Aleksei
                                          Aleksei admin @avre001 отредактировано

                                          @avre001, я думаю, тут проблема с многослойными текстурами и всякими процедурными вещами, которые характерны только для Синемы. Например, у вас альфа-маска инвертирована (с точки зрения WebGL) для этого в Синеме вы инвертируете текстуру галочкой "invert". И во вьюпорте всё выглядит ок. Но при экспорте Синема, почему-то, не учитывает эту галочку, а просто записывает вашу растровую текстуру в файл как есть. А он инвертирован. Когда я инвертировал текстуру альфа-канала, пересохранил файл и убрал галочку "invert", то альфа начала отображаться как надо:

                                          Только теперь не видно другого материала (который под материалом с альфой). Но если верхний материал убрать, то кружка выглядит предсказуемо:

                                          Это я к тому, что таких подводных камней типа «Синема, почему-то, не учитывает» при экспорте может много. Во-первых, потому что экспорт не идеальный. А во-вторых, то что Синема позволяет накладывать материалы один на другой с помощью тегов — это не стандарт индустрии и опен-сорсовых форматов для обмена 3Д графикой. Это скорее, специфический интерфейс Синемы.

                                          Чтобы качественно экспортировать модель в glTF нужно играть по правилам glTF и индустрии 3Д в целом.
                                          Может быть, как-то и можно сделать многослойный материал в three.js по аналогии с тегами Синемы — я не знаю, не вникал. Но я бы посоветовал сделать всего один материал на основе растровых текстур, возможно, с PBR подходом (three.js поддерживает).

                                          Единственное почему вас может это не устраивать и почему нужны именно многослойные материалы — это когда вы на сайте динамически будете менять принт на кружке. Но тогда нет смысла накладывать принт на кружку сразу при экспорте. В таком случае, вы экспортируете модель без текстур, а текстуры отдаёте программисту отдельно и он делает это через JavaScript.

                                          1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                                          • Magnus
                                            Magnus @avre001 отредактировано

                                            @avre001 чтобы залитый мной архив не был большим glTF я в нем не сохранял, я подготовил для этого меши в сцене и назвал группу соответственно. Вы экспортировали объекты из моей сцены? Из группы export?
                                            Открыл дома сцену, экспортировал, результат тот же:

                                            scr02.PNG

                                            Убедитесь, что пути к текстурам глобальные,а не локальные.

                                            avre001 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                                            • First post
                                              Last post

                                            Пользователи онлайн

                                            Правила форума
                                            При поддержке Nordskill   •   Политика конфиденциальности