Моделирование с последующим текcтурированием в Substance
-
Народ, всем привет!!Есть несколько вопросов по моделингу и последующей подготовке ее к шейдингу в сабстенсе:
- Я делаю модель - автомобильное кресло...у меня на нем будет кант на сиденье и прострочка швов- как лучше делать швы? клонером по сплайну, извлеченному из эйджа?просто модель под сабдив будет.Может кто пользовался плагином quick stitch?Или строчку тканей где бы она не была лучше делать в сабстансе, я просто не делал в нем такое, немного опыта с ним!
2.Если я исполузую symmetry - как точно подогнать стык друг к другу?
3.Когда я делал кант я выбирал набор поликов и экструдил внутрь - канал для канта, потом копировал экструдированные полики для выдавливания самого канта наружу, но при копировании этих поликов копируется вся геометрия, так и должно было быть,я конечно инвертнул выделением остальные полигоны, но как-то странно, так и должно быть?
и еще вопрос - нормали смортят нормально когда полигоны синим цветом подсвечивается или желтым?
- Я делаю модель - автомобильное кресло...у меня на нем будет кант на сиденье и прострочка швов- как лучше делать швы? клонером по сплайну, извлеченному из эйджа?просто модель под сабдив будет.Может кто пользовался плагином quick stitch?Или строчку тканей где бы она не была лучше делать в сабстансе, я просто не делал в нем такое, немного опыта с ним!
-
Привет, @injener3d. Добро пожаловать на форум!
- Если уж собираетесь текстурировать в Сабстенсе, то я бы порекомендовал и стежки там рисовать. Там есть довольно гибкие инструменты для этого и швы в любой момент можно отредактировать без изменения геометрии модели. Но, по сути, вы там рисуете чёрно-белой маской стежка и все текстуры нужно будет настраивать вручную (или искать готовую текстуру в интернете). Но вариант с Сабстенсом может не подойти если вы будете показывать швы очень крупным планом. Тогда могут быть видны некрасивые стыки между текстурой обшивки и текстурой нитки. И даже пикселизация. Но это будет видно только при макросъёмке и/или при недостаточном разрешении текстуры. Так что смотрите по ситуации.
- Тут не понятно, к чему вы применяете симметрию.
-
я конечно инвертнул выделением остальные полигоны, но как-то странно, так и должно быть?
В принципе, да. При простом копировании копируется весь объект. Если хотите продублировать выделенные полигоны как отдельный объект, то используйте команду Split. Горячие клавиши: U~P. Или через контекстное меню (правая кнопка мыши):
-
@Aleksei Спасибо огромное за быстрый ответ!!!!
-
По вопросу 2.На картинке я показал стрелками, там видно что одни полигоны находят на другие
-
Чтобы точно подогнать точки по оси симметрии ваши точки должны быть в нулевой координате выбранной оси (внутри объекта симметрии):
Но если геометрию править нельзя, то лучше сначала выровнять сам объект симметрии по этим точкам, а потом поместить всё внутрь этой симметрии.
А ещё можно сделать так:1, Команда Axis Center — выравниваете ось координат объекта по нужной стороне.
2. Перемещаете объект в нулевую координату объекта симметрии. -
@Aleksei еще раз спасибоо!!!Огромное спасибо!!Кстати еще такой вопрос сразу,а где лучше UV развертки подобных вещей делать для сабса?есть встроенный в синьку модуль,есть такая фишка как ризом,нам на курсах показывали ее мельком,мож в ней?
-
Сабстанс сам может сделать автоматическую развёртку при открытии новой 3Д модели без UV. Можете удалить UV тег и экспортировать модель в FBX, например. В Сабстансе при импорте модели поставьте галочку Auto-unwrap.
Если автоматическая развертка не устроит, то в Синеме начиная с версии R22 сделали очень удобные UV инструменты. Там она тоже почти автоматически делается. Но это уже другая более обширная тема — быстро на неё не ответить. Лучше посмотреть туториалы. -
Пользователь @injener3d написал в Моделирование с последующим текcтурированием в Substance:
есть такая фишка как ризом
Не знаю что это такое. А как оно пишется по-английски?
-
RizomUV очень не кислая штука
-
Пользователь @injener3d написал в Моделирование с последующим текcтурированием в Substance:
@Aleksei Спасибо огромное за быстрый ответ!!!!
Кроме "спасибо" человеку можно ещё и лайков наставить (я уже наставил
) - всё-таки Алексей здесь главный и самый активный, следовательно и лайков у него должно быть наибольше
Пользователь @Aleksei написал в Моделирование с последующим текcтурированием в Substance:
Пользователь @injener3d написал в Моделирование с последующим текcтурированием в Substance:
есть такая фишка как ризом
Не знаю что это такое. А как оно пишется по-английски?
-
@aler Сорян, я тут новый,еще не очень ориентируюсь))...где вообще эти лайки искать?для хорошего человека ваще не жалко)
-
Лайк/рейтинг поста меняется справа внизу под каждым постом :) стрелки вверх/вниз
-
Пользователь @injener3d написал в Моделирование с последующим текcтурированием в Substance:
и еще вопрос - нормали смортят нормально когда полигоны синим цветом подсвечивается или желтым?
забыл ответить: при выделении синий — это «изнанка» полигона; жёлтый — лицевая сторона.
-
В интернете полно уроков как делать строчки в Субстансе...