Наложение текстуры
-
Здравствуйте!
Если положить текстуру на какой то объект, а потом например нужно этот объект как то изменить , поскейлить полигоны, потянуть за эджи то на этих полигонах текстура растягивается вместе с этими полигонами. Этот параметр можно как то настроить, что бы на растянутых полигонах текстура не растягивалась, а как бы тайлилась? -
@dimsn надо UV развертку делать
как именно ее делать описывать не буду, много уроков есть в интернете -
Про развертку понятно
Более простого пути нет?
Вот стенка с материалом
Выдавил с нажатым контролом полигон, появились 4 новых полигона, накидываешь на них материал, а он растянутый
Не ужели не предусмотрено что то вроде обнуления параметров этих новых полигонов, что бы например после того как закончил все эти вытягивания можно было накинуть на весь объект материал ин он одинаково лег на все полигоны,
Как будто взял параметрический объект накрутил его как тебе надо, перевел в полигональный обьект, полигоны у него по размеру разные а UV значения одинаковые и материал ложится одинаково. -
@dimsn
попробуй в кубической проекции -
@voron163
Благодарю, хотя бы так.
Суть в том что, у меня в сцене комната и я у нее меняю ее отдельные части, добавляю окна, проемы, выемки, меняю их размеры, и нужно что бы потом на это все текстура обоев легла одинаково. -
Пользователь @dimsn написал в Наложение текстуры:
@voron163
Благодарю, хотя бы так.
Суть в том что, у меня в сцене комната и я у нее меняю ее отдельные части, добавляю окна, проемы, выемки, меняю их размеры, и нужно что бы потом на это все текстура обоев легла одинаково.Или нормальную UV развёртку делать, или как советовал @Voron163 — кубическую проектцию.
По правильному: сначала моделировать (выдавливать и менять размеры), а потом уже делать развертку и текстурировать. Но вариант с кубической проекцией — это быстрая альтернатива. Например для прототипирования или когда большего не нужно. -
@aleksei Понятно, Спасибо, Я чего то проекции пощелкал и не заметил что кубическая делает так как мне надо
-
@dimsn а как именно вам надо?
-
Пользователь @dimsn написал в Наложение текстуры:
Про развертку понятно
с разверткой текстура все таки лучше ложится -
@voron163
Да это понятно, если бы был какой то сложный обьект который будет центром внимания, то да, к текстурам надо относится тщательнее, но со стенами пока заморачиваться не хочется -
Пользователь @dimsn написал в Наложение текстуры:
@voron163
если бы был какой то сложный обьект который будет центром внимания, то да, к текстурам надо относится тщательнее, но со стенами пока заморачиваться не хочетсяВыше дали правильный совет: Кубическая проекция и не нужно заморачиваться.
Если подробнее, то проекция UVW Mapping жёстко завязана на полигоны и геометрию объекта. Кубическая же для указанных выше задач даёт больше свободы и для того, чтобы при любых геометрических манипуляциях текстура стен оставалась неизменной и фиксированной, нужно чтобы центр осей кубической текстуры всегда находился в одной точке. Оно конечно можно после каждой манипуляции параметры текстуры возвращать к дефолтным значениям на вкладке Coordinates (положение, размер, вращение),
но это как бы заморочливо и не совсем удобно. Потому чтобы параметры текстуры оставались фиксированными, редактируемую геометрию нужно поместить в Нулевой объект (то есть сгруппировать), и материал с Кубической проекцией назначить на него.
Вот 3 объекта: можешь менять им размеры, смещать, прорезать окна - текстурирование останется фиксированнымФайл для наглядности: Cubic.zip
-
А вот ещё вариант, с разными материалами, причём двигать и трансформировать можно всё - текстуры с Кубической проекцией не пострадают
(для удобства для полигонов оконных рам сделал 3 тега Выделения, чтобы эти окна можно было поштучно двигать)Файл: Cubic_2.zip
-
@aler осталось немного мебели добавить и на сток выкладывать можно)
-
@aler
Спасибо, Прикольно.
Натолкнуло на мысль для окон и проемов сделать буль и менять таскать их как угодно -
Пользователь @voron163 написал в Наложение текстуры:
осталось немного мебели добавить и на сток выкладывать можно)
Пользователь @dimsn написал в Наложение текстуры:
Спасибо, Прикольно.
Думаю, что сам принцип понятен.
И небольшое уточнение: выше в своём объяснении я допустил небольшую оплошность. Писал:Оно конечно можно после каждой манипуляции параметры текстуры возвращать к дефолтным значениям на вкладке Coordinates (положение, размер, вращение),
Это неправильно. При манипуляциях с объектами потом нужно параметры их текстур не сбрасывать на дефолт, а приводить в изначальное состояние.
Например 2 плоскости размером 400x400 cm. с Кубической проекцией материала.
Вторую сместил, изменил размер, ещё и повернул (что усложняет дальнейшую подгонку в первоначальный статус кво).Ну а если материал с Кубической проекцией назначить не на каждый объект поштучно, а на общий для них Нулевой объект, тогда, как писал выше, всё сразу упрощается