Слияние идентичных материалов
-
Возможно ли слияние идентичных материалов при копировании объектов из файла в файл?
Например в первой сцене я повесил на объекты некоторые материалы. Потом создал новую сцену, из первой скопировал материалы, вставил во вторую и назначил на другие объекты. Ну а потом при копировании уже объектов со второго файла в первый эти вторые объекты перетянут с собой и материалы. Но это одни и те же материалы! (хотя и на разных объектах) и получается что маты удваиваются, создавая дубли
У меня старая 18-я Синема и там средств смарт-копирования не нашёл (с Merge ещё хуже). Может в более новых Синемах есть какие-то продвинутые средства? Или может есть какой-то способ?......кстати, на счёт слоёв (Laers) Синема понимает и если в разных файлах имеются абсолютно идентичные, то при копировании из файла в файл она их дубликаты не создаёт.
-
У меня в аналогичных ситуациях всегда дублировались материалы. Я думаю это невозможно, потому что им при копировании Синема назначает новые id. Но в таком случае, если материалы идентичные (и названия тоже), то можно использовать функцию удаления дубликатов. Она, по-моему, и приписанные материалы переназначает.
-
@aler , только что попробовал сделать так как описал выше, но не получилось. Как-то хитро работает "Delete Duplicate materials" и почему-то сходу удалять дубликаты не хочет.
Есть обходные пути как бы я решил проблему. Если нужно, могу описать. Но этот момент с удалением дубликатов хотелось бы прояснить для себя на будущее — полезная штука. -
Пользователь @Aleksei написал в Слияние идентичных материалов:
Но в таком случае, если материалы идентичные (и названия тоже)...
Вот именно, это абсолютно одни и те же материалы, но с разных файлов.
Пользователь @Aleksei написал в Слияние идентичных материалов:
...то можно использовать функцию удаления дубликатов.
Опс,... "Remove Unused Materials" использую, а про эту и забыл. Но правда она в данном случае что-то ничего не решает, ...да и вообще не понял, что она делает: умышленно наклепал дубликатов, а они не удаляются.
Короче, так понял, что способа нет. Единственное, что немного облегчило жизнь, это замещение материалов:- удерживая Alt бросить нужный мат на ненужный - произойдёт замещение с поглощением ненужного,
- а удерживая Ctrl+Alt - тоже замещение, но без удаления первоначального.
В общем-то этим способом и решил свою задачу объединив несколько файлов в один, хотя время всё же потратил.
А что там про обходные пути?... -
...а, понял как работает "Remove Duplicate Materials": это чётко срабатывает как раз при использовании второго способа замещения с удержанием Ctrl+Alt. Тогда после этого оно и удаляет получившиеся дубли.
-
Пользователь @aler написал в Слияние идентичных материалов:
умышленно наклепал дубликатов, а они не удаляются
Вот то же самое делал. Потом полез читать документацию, а там объяснение простое и недвусмысленное: удаляет материалы с индентичными настройками.
Но что-то у них это не работает. Мне кажется, что не работает потому что единственное, что отличается у этих материалов — это id. Но я не могу представить сценарии когда id будут совпадать. Потому что если они совпадут, то это будет настоящий баг.А что там про обходные пути?...
Если материалы легко идентифицируются "на глаз" и их не 100 штук, то в менеджере материалов можно вручную, с зажатым Alt поперетаскивать дубликаты друг на друга. Это ручная версия того, что должна делать команда "Delete Duplicate Materials".
Пользователь @aler написал в Слияние идентичных материалов:
...а, понял как работает "Remove Duplicate Materials": это чётко срабатывает как раз при использовании второго способа замещения с удержанием Ctrl+Alt. Тогда после этого оно и удаляет получившиеся дубли.
А я не понял... :) Можно по-подробнее? Может, с картинками? :)
-
Пользователь @Aleksei написал в Слияние идентичных материалов:
Можно по-подробнее?
Уже понял, как создаются "дубликаты" по версии Максон.
Если материал просто скопировать через Ctrl+C > Ctrl+V, то это считается не дубликат, а другой материал. А если материал замещается другим через удержание Ctrl+Alt, как описывал выше, то преобразованный теперь и считается дубликатом и будет удаляться командой "Remove Duplicate Materials". Вот и всё. Как по мне, то функция ограниченная и бестолковая (в отличии например от "Remove Unused Materials").